Отпуск-2015: до Великого Новгорода и Санкт-Петербурга на мотоцикле
Предисловие
Что нужно делать в отпуск? Конечно же путешествовать!
2015 год начался хорошо. К китайскому мопеду удалось докупить Honda Transalp.
Очень интересный факт: Хонду купил в Балашове, до которого не смог доехать на мопеде. Совпадение? Не думаю…
Transalp - неплохой тур-эндуро, хоть и довольно старый. На отпуск было запланировано посещение Байкала или Урала, но планам не удалось свершиться из-за того, что попутчики отказались от поездки, а одному ехать по безлюдным местам совсем уж не хотелось (учитывая отсутствие навыков ремонта).
Учитывая то, что народ отвалился довольно внезапно, а отпуск был уже запланирован - пришлось в срочном порядке прорабатывать альтернативный маршрут. Таким маршрутом стал Великий Новгород - Санкт-Петербург.
За неделю до выезда списываюсь с единственными знакомыми в Новгороде - группой Merry-Go-Round. С ребятами из группы познакомился случайно, просто увидев их клип на YouTube. Ребята оказались совсем не против показать мне свой город, а также выдать чуть раньше срока одну из “акций” - CD-диск. Бонусом, предложили мне посетить их репетицию. От такого точно нельзя отказываться!
На выходных, перед отпуском, отгоняю мотоцикл на ТО, проверяем все, что можно проверить, пакую вещи, в воскресенье ложусь отдыхать перед дальней дорогой. В мотоцикле все проверено, но смущают ровно два факта: мотоцикл всего на год младше меня; цепи и звезды находятся в довольно изношенном состоянии, а новые так и остались застрявшими на нашей доблестной таможне. Поправить уже все равно ничего не выйдет, поэтому надеюсь на то, что ресурса хватит.
День 1.
Проснулся (за 10 минут до будильника) от того, что во сне приснилось, что на улице снег метет. Меня этот факт очень раздосадовал, да так, что аж пришлось проснуться. Первым делом проверил погоду, за окном +25. Завтракаю, прогреваю мотоцикл и отправляюсь в путь. 47350 км на одометре. Планирую, что Новгород увижу до темна или до 22 часов при самом худшем раскладе.
6 утра я встретил уже в Пензенской области. Как и в прошлый визит - тут торгуют картошкой. Торгуют с разных “площадок”, торгуют не смотря на столь раннее время.
Дорога до Пензы в хорошем состоянии, еду практически не отставая от графика. Однако всему хорошему приходит конец, дороге он пришел в районе г. Пенза. Понеслись радостные ремонты дороги, с реверсивным движением, всевозможными ограничениями и пробками. Пробки мотоцикл особо не останавливают, но ехать мимо стоящих автомобилей выше 20-30 км\ч довольно опасно: на парализованной трассе очень часто попадаются любители выйти из машины или просто внезапные открыватели дверей. Лишь к пол-второго удается доехать до Рязани. Отставание от плана катастрофическое, надеюсь, что смогу нагнать после Москвы.
Снова пробки, снова ремонт. Лишь к 16 часам удается выехать на МКАД.
МКАД шокирует своим движением. Не смотря на свой стаж в несколько лет, на МКАДе себя чувствую как первый раз за рулем. На МКАДе превышают все, движение очень плотное.
Небольшой хинт: держись потока, и двигайся по третьей или более левой полосе. На первых двух можно поседеть от маневров автомобилей, который съезжают или выезжают на МКАД.
Заправляюсь в Москве, заправщик оказывается земляком, из Саратовской области. Когда узнал, что мотоцикл пригнан из Балашова, и вовсе удивляется. Оказалось, что он там прожил большую часть своей жизни. Удивляюсь очередному совпадению, рассказываю про город, пью чай и продолжаю движение. МКАД измотал меня так, что пришлось взять перекур: на ближайшей заправке после выезда из Москвы было принято решение поспать. Нашел скамейку, подогнал мотоцикл поближе, переложил все самое ценное в куртку и вздремнул полтора часа на лавочке АЗС. Отставание от плана уже чудовищное, поэтому на него практически не обращаю внимание.
20-00
Ехать еще больше 350 км. Звоню в хостел, говорю, что приеду уже за полночь.
Дорога от Москвы до Новгорода встречает ремонтами, а также ОГРОМНЕЙШИМ количеством населенных пунктов. Большую часть пути больше 80 км/ч из-за ограничений держать не удается. Кое-как, абсолютно вымотавшийся, заезжаю в 1-30 в Новгород. Очень волнуюсь, что Новгород окажется огромным городом, по которому еще 1,5 часа придется ехать до хостела (который находится в центре), но на деле уже в 2 часа ночи финиширую.
Итого 22 часа в пути. 19,5 часов - за рулем. Пройдено 1408 км. Заселяюсь в хостел, наспех принимаю в душ, падаю спать.
День 2
Проспал до обеда. Проснулся, понял, что все произошедшее не сон. Написан Ивану из MGR о том, что я добрался. Он предложил вечером пересечься, а я всячески поддержал данную идею. До вечера времени еще много, поэтому решаю, что надо осмотреть город. При осмотре города очень удивляет то, что Великий Новгород - абсолютно спокойный и тихий город. Оказалось, что город в два раза меньше Саратова по численности населения. В городе очень спокойно, все ходят очень неторопливо, а найти пробки - огромная проблема. Совсем не похоже на областной центр! Единственная вещь, к которой так и не удалось привыкнуть - велосипедисты. Тысячи их! И все ездят по тротуарам. Это постоянно пугает, но местные видимо привыкли.
Первым делом, отправляюсь на поиски дешевой столовой. По рекомендации Ивана, отправляюсь в одно из заведений. После обеда решаю осмотреть Кремль и близлежащие территории. Очень забавит тот факт, что у величественных стен Кремля раскинулся вполне себе обычный пляж. Попутно в городе нахожу порталы игры Ingress. Часть из них удается улучшить, несколько даже отвоевать.
Осматриваю также другую часть Новгорода, которая расположена по ту сторону реки Волхов.
Намотав к вечеру около 15 км, а также разрядив телефон, решаю вернутся в номер для “подзарядки” и отдыха.
К 21 часу отправляюсь к памятнику Ленину (которых в Новгороде всего ДВА), условной точке встречи с MGR. Встречаюсь с ребятами, знакомимся. Они показывают мне два популярных кафе. В одном из них пробую блюдо FISH and CHIPS. Блюдо несказанно радует тем, что оно просто огромное по размеру, вкусное, а стоит очень дешево.
Примерно к часу ночи возвращаюсь в хостел. День определенно прошел удачно!
День 3
По традиции проспал до обеда. Решил, что самое время решить вопрос с жильем в Санкт-Петербурге. Позвонил в хостел, подтвердил предварительное уведомление о брони. Погулял по городу. Нашел дешевый бизнес ланч всего за 150 рублей, пообедал. После сытного обеда, твердо решил, что необходимо посетить оз. Ильмень. Быстро собираюсь, выдвигаюсь на озеро. Оно действительно поражает своими масштабами.
Немного поэндурил на озере, осматривая его прибрежные зоны. Небольшой пикник, и собираюсь в Витославицы.
Приехал в Витославицы. К сожалению, открытыми оказались лишь 2 избы. Походил, пофотографировал.
Ночью был жуткий ливень с грозой. Очень переживал за свой мотоцикл, но все обошлось.
День 4
Финальный день в Новгороде. Проснулся. Сходил в кофейню, посетил местное антикафе, погулял по городу. В городе так и не смог ни разу встретить пробки или работающие службы эвакуации автомобилей. Это немного странно и необычно для столицы области.
Немного не радует состояние местных дорог и дворов, они конечно лучше саратовских, но все равно еще далеки от идеала.
Вечером вернулся в хостел, забрал магнитики с символикой Саратова и Энгельса и отправился на репетицию MGR.
Послушал на репетиции трек-лист с первого альбома, а также немного нового материала. Получил CD-диск группы, с автографами всех участников, подарил магнитики с символикой родного города. Ребята играют очень круто, жаль, что никак не удается привезти их в наши местные клубы.
День 5
Проснулся в 9 утра. Упаковал все вещи на мотоцикл, выписался с номера. Теперь мой путь лежит на Санкт-Петербург. Но как можно поехать в Питер, но пропустить Саблинские пещеры, особенно если под тобой тур-ЭНДУРО?
Найти пещеры сразу не удалось. До обустроенных пещер висят указатели, а заброшенные сложно найти даже имея их GPS координаты. Покрутился на местности, решил залить полный бак бензина и попытаться все же отыскать их.
На заправке встретил местного байкера на энудро мотоцикле, решил узнать дорогу до пещер у него. Получив ценные сведения, отправляюсь искать вновь. Со второй попытки получилось удачнее - пещеры и водопад были найдены. Несколько фотографий, теперь можно и в Питер.
Санкт-Петербург смутил развешанными объявлениями о зоне платной парковки в центре города. Причем, в некоторых местах знаки были завешаны, в некоторых - нет. При помощи Интернета удалось найти, что действовать все это начнет лишь с сентября, поэтому переживать не о чем. Очень долго искал хостел. Хостел нашел, а в месте с ним нашелся и уютный двор, куда и запарковал своего коня. “Ура, я в Питере, я доехал” - решаю я и засыпаю.
День 6
Кто рано встает - тот зевает весь день. Поэтому проснулся около 12, пошел смотреть город. Откуда надо начинать смотреть город на Неве? Конечно же с набережной! Дохожу на набережную, беру курс на Иссакий, попутно осматривая мосты и таблички с графиком их развода.
Дошел до Дворцовой площади, посмотрел на Невский, дошел до собора, купил билет на коллонаду и в музей собора.
Посмотрел на город с высот коллонады, затем осмотрел собор изнутри.
После собора решил взять часовую экскурсию по рекам и каналам.
Затем пошел гулять на Васильевский остров. Посмотрел на сфинксов, поужинал, решил дойти до места стоянки Авроры. Посмотрел на место, узнал, что крейсер вернется примерно через год. Надеялся, что хоть “дополненная реальность” поможет, но и тут ожидал облом.
Пошел в хостел через Литейный мост, попутно уточнив график его разведения. Закупился в магазине по пути. Немного отдохнул в хостеле, выложил фотки в Дропбокс (в виде резервной копии), пошел смотреть на развод моста в 1:40. Посмотрел на развод моста, проход баржи под ним.
За первый день в городе прошел 36 км пешком, развод мостов увидел, поэтому можно отправляться спать.
День 7
Проспал до обеда. Собрался и поехал в Эрмитаж.
Походил 3-4 часа по музею, пошел гулять по Невскому. На Невском зашел в Старбакс, не понравилось. Честно говоря, от такого заведения ожидал куда более вкусного кофе.
Погулял, поиграл в Ингресс, зашел в “Кофе на кухне”. Кофе в заведение очень классный, но жутко тесно, душно и море народу. Погулял по набережной Фонтанки, поужинал.
Дошел до Чижика-Пыжика. Потом погулял в Летнем саду.
Покатался на метро до хостела. Лег отдыхать.
День 8
После обеда, решил, что стоит посетить город Кронштадт. Почитал в Интернете о том, как туда добраться, пообедал и поехал. Он представляет из себя старый портовый город из начала 20 века. Так и возникают мысли, что из-за угла выйдут ганстеры с томпсоном и начнут свои разборки. Походил по городу, осмотрел главные достопримечательнсти: центральную площадь, порт, маяк, попутно взял несколько медалек в Ингрессе.
Поужинал в кафе, решил, что не стоит задерживаться до поздна. Вечером, на обратном пути посетил Jeffrey’s Coffee. Коллектив кафе встретил меня очень хорошо и доброжелательно, напоили вкусным кофе. Провел несколько часов в этом чудесном заведении. Не смог уйти до закрытия. Потом отправился обратно в хостел.
День 9
Решил, что самое время начать подготовку к отъезду. Чтобы потихоньку начать собирать вещи в кофр, решил выйти и смазать цень мотоцикла, а также проверить его готовность к обратному пути.
У мотоцикла нашел записку от случайно встреченного мотоциклиста по пути в Питер. Очень удивился. Списался-созвонился с ним. Пообещал подарить магнит с Саратовом и Энгельсом. Погулял по городу, поел в кафе, купил наушники.
Вечером пересекся с Александром. Подарил магнитики, поболтали. В 19 часов собрал все свои вещи и лег отдыхать, запланировав подъем в 3 часа.
День 10
Проспал до 5:30. За час собрался и поехал. Где-то около полутора часов ушло на то, чтобы выехать из города. В 10 утра проехал Новгород. Обедал около 14 часов в Твери. МКАД прошел лишь после 18. Принял решение ехать по платной М4. В 20:30 устав, встретив сумерки и хороший дождь, решил ночевать в мотеле близ г. Богородицка (“Левша”). До дома еще около 750 км. Заселяюсь в номер, ложусь отдыхать.
Накопившаяся усталость одолевает меня и я сразу проваливаюсь в сон.
День 11
Проспал до 10 часов, собрался, в 10:30 выехал. До дома 750 км. Поехал преимущественно по платным дорогам, надеясь успеть побыстрее. По дороге встретил нескольких мотоциклистов. Один из них ехал в Севастополь, надеялся уложиться в “Русскую Версту”, пожелал ему удачи.
Под Воронежем попал в серьезную пробку из-за ДТП с участием ГАЗели, потерял около 2 часов. Доехал без особых происшествий домой к 21-00. Отвык от ужасных местных дорог, очень много ругался, когда въехал в Саратовский район.
Бонус
Ехать по платным дорогам очень неудобно на мотоцикле. Для того, чтобы оплатить проезд необходимо отстоять очередь к терминалу оплаты. Очень раздражает тот факт, что для оплаты необходимо снимать перчатки, доставать деньги, брать сдачу и чек, надевать все обратно. Уходит очень много времени. К сожалению, для мотоциклов практически нет иных вариантов оплаты. Нашел лишь один отчет о использовании Трансподера, но он к сожалению скорее негативный.
Платные дороги всем хороши: много полос, хороший асфальт. Но все их участки собирают пробки у терминалов оплаты. К тому же очередь не общая ко всем терминалам, а отдельная к каждому. Поэтому иногда ты выбираешь ту, которая начинает двигаться очень медленно. Особенно длинные очереди близ объезда Воронежа, я два раза подумал о том, что выгоднее было проехать через город.
В дороге очень хорошо себя показал Яндекс.Навигатор. Практически все камеры, посты ДПС на нем были отмечены, а о причине пробки зачастую можно было узнать заранее. Очень удобно и практично, если имеется SIM-карта с доступным Интернетом.
Игра Ingress отлично помогает найти достопримечательности в незнакомом городе. Два в одном: игра и интерактивная карта. В большинстве городов есть обзорные миссии, которые проведут по самым узнаваемым местам города. Очень удобно и практично, только не забудьте дополнительный аккумулятор или повербанк, игра активно использует Интернет и GPS, что сажает аккумулятор просто на глазах.
Благодарности
Антону Яурову и Александру Карпюку за ремонт и обслуживание мотоцикла. Благодаря им поездка прошла без единой поломки.
Группе Merry-Go-Round за то, что показали город, развлекли и пригласили на репетицию.
Александру Глазкову за помощь в навигации близ Санкт-Петербурга.
Анастасии Марципан за рекомендации мест в Санкт-Петербурге.
Моему мотоциклу Honda Transalp, который несмотря на свой возраст выдержал такую поездку.
Итоговый пробег — 3930 км.