Предисловие

Два года прошло с путешествия в Великий Новгород и Санкт-Петербург на мотоцикле. Поэтому на отпуск-2017 было запланировано аналогичное путешествие на 2-3 тысячи километров. В момент поездки в Волгоград появилась идея, что нужно бы попробовать съездить на мотоцикле за границу. Так и пришла идея посетить город-герой Минск.
Отпуск несколько раз переносился, откладывался, но все же был назначен на 26 июня - 9 июля. Об отпуске я узнаю всего за несколько дней, поэтому спешно разрабатываю несколько примерных маршрутов для путешествия.

План минимум
Энгельс - ??? - Смоленск - Минск
План оптимум
Энгельс - Смоленск - Минск - Брест
План максимум
Энгельс - Смоленск - Минск - Брест - Псков
План супер-максимум
Энгельс - Смоленск - Минск - Брест - Псков - Санкт-Петербург

Планы грандиозные, мотоцикл 1993 года. Все как обычно.

23 июня (3 дня до старта)

За пару дней до выезда, нахожу отличный вариант гостиницы в Минске на 3 дня, с космической скидкой. Одна проблема - бронь невозвратная на 100%. Решаю, что надо рисковать.
Таким образом за три дня до выезда я знаю точно лишь то, что мне в среду (28 июня) надо быть в Минске. Начинаю подготовку, отогнав мотоцикл на сервисное обслуживание.

24 июня (2 дня до старта)

Мотоцикл успешно обслужен, вещи примерно собраны.
Наступает осознание, что вещи в мой 25 литровый кофр не лезут от слова совсем. А ехать (как в 2015 году), имея на плечах тяжелый рюкзак совсем не хочется. Срочно начинаю перебирать варианты поиска кофра. К счастью, кофр удается найти, но у него сломано крепление. Пробую пытаться договориться о том, чтобы мне его отремонтировали.
Попутно пытаюсь докупить недостающие вещи в поездку (дождевик и прочие мелочи).

25 июня, 21-00. Меньше дня до выезда

Кофр все-таки установлен на мотоцикл. Вещи все докуплены, можно собираться. Сборы занимают очень много времени, и заканчиваются лишь далеко за полночь. Решаю, что выезжать буду часов в 10 утра.

День 1

Контрольная проверка, неспешный завтрак, старт в 10-00.

Энгельс - Минск

План минимум - Рязань, максимум - Смоленск.

Энгельс - Минск

Спокойно и без приключений выезжаю из Саратовской области, решаю немного перепаковать расположение груза на мотоцикле.
Выехав из области, начинаю ловить радостные приключения: меня начинает сильно изматывать порывистый боковой ветер. Ехать с ним очень сложно, а выходить на обгон еще сложнее. Эта природная стихия так и норовит абсолютно без предупреждения сдуть мотоцикл на полосу встречного движения.
Лишь к 15 часам, достигаю Пешей Слободы (Пензенская область), решаю останавливаться и обедать.

Энгельс - Минск

Покушав и отдохнув, продолжаю движение. Понимаю, что с таким темпом достигнуть Смоленска мне сегодня никак не светит.
К тому же, через пару километров начинаются очень большие участки с ремонтами дороги. Пробки удается объезжать, но делать из-за ветра приходится совсем уж медленно. Средняя скорость движения (особенно учитываю участки с реверсивным движением) падает до 10 км/ч.

Энгельс - Минск

Начинаю задумываться о поиске жилья в Рязани на ночь.
К счастью, с помощью современных технологий сделать это совсем не сложно. Потратив всего 15 минут, нахожу отличный и недорогой вариант в городе. Однако ехать еще больше 200 км. Успешно бронирую, продолжаю путь

Энгельс - Минск

Но сюрпризы на этом только начинаются. К порывистому ветру, ремонтам дорог присоединяется хороший ливень, который лишь иногда и совсем на непродолжительное время успокаивается до дождя. И это совсем не теплый летний дождь, а холодный осенний ливень.
Делать нечего, продолжаю движение к городу.
Примерно за 50 километров до города, хорошенько промокаю не только я, но и мой мотоцикл. Начинается какая-то странная проблема с электрикой. У меня просто берет и отказывает один “котел”. Максимальная скорость на дохленьком 400 кубовом мотоцикле стремительно падает до 60-70 км/ч. Так и удается доехать до города, попутно подпаливая сцепление.

Энгельс - Минск

22-00

Рязань. Заселился.
По закону подлости, в городе дождя практически не было. Решаю, что раз мне выдался такой вечер, то надо пойти и погулять по городу. Развешиваю сушиться всю экипировку, закрываю мотоцикл чехлом и отправляюсь гулять.
Возвращаюсь далеко за полночь, планирую выезд на 10 утра. Засыпаю.

Фотоотчет о прогулке по Рязани доступен в моем Инстаграмме

День 2.

Просыпаюсь точно по будильнику, сдаю свое жилье, завтракаю и собираюсь в путь. План на день - Смоленск.
Погода обещает быть дождливой, но пока прогноз не исполняется. Выезжаю. Мотоцикл за ночь успел хорошо просохнуть, поэтому едет абсолютно без нареканий. Однако, счастье продолжается совсем не долго. Не успел я далеко отъехать от Рязани как у меня начинает отказывать спидометр. Никакие попытки оживить его при помощи WDшки не помогают.

Энгельс - Минск

К тому же, пока я пытался его починить, начинает сбываться метео-прогноз. На улице снова пошел дождь, который радовал своим присутствием практически всю Московскую область (до Подольска). Примерно через 50 километров под дождем снова проявилась проблема с проводкой. А трасса около Подольска встретила шикарной пробкой, отсутствием междурядья и прочей радостью.

Энгельс - Минск

Все это безудержное веселье продолжалось до 17 часов. И лишь с выходом на М1, удалось сбежать от бесконечных пробок. Ехать еще около 400 километров до славного города Смоленска.

Энгельс - Минск

Благо погода на М1 стоит очень хорошая. Никакого ветра, никаких туч, а сама трасса радует отличным асфальтом и наличием 2х полос. Все бы трассы были бы такими.
К 22-00 удается заехать в город Смоленск.

Энгельс - Минск

Нахожу отель для ночевки, бронирую, заселяюсь и отправляюсь смотреть вечерний город. Возвращаюсь в 2 часа ночи, разрешаю себе поспать до обеда.
План на завтра - всего чуть больше 300 км по М1 до г. Минск.

Фотоотчет о прогулке по Смоленску доступен в моем Инстаграмме

День 3

Выезжаю чуть раньше графика. На улице тепло, светит солнышко, трасса М1 все также радует отличным асфальтом. Границу удается пройти буквально за несколько секунд. Потребовалась лишь формальная остановка перед знаком таможни, на что (абсолютно без всяких проверок) последовало приглашение продолжить движение.

До Минской области все идет просто великолепно: отличная дорогая, тепло, настоящее лето. Но ближе к городу, снова встречают дождевые тучи, которые начинают поливать дождем. На этот раз дождик хотя бы не превращается в ливень, поэтому ехать относительно комфортно, а мотоцикл начинает испытывать трудности с проводкой лишь на парковке отеля.

Ура! Минск!
План минимум достигнут.

Располагаюсь в отеле, покупаю местную симкарту для интернета и отправляюсь гулять по городу.

Фотоотчет о прогулке по Минску доступен в моем Инстаграмме

День 4.

Погода выдалась на редкость отличной: теплый солнечный день!
Решаю посетить Белорусский Государственный музей истории Великой Отечественной войны, попутно продолжая осматривать город.

До музея посетил старинный верхний город, посмотрел на город со смотровой площадки гостиницы “Беларусь”, а после полюбовался несколькими городскими парками и библиотекой. Всего суммарно прошел по городу около 18 км.
Гулять в неизвестных для себя городах очень и очень интересно.

День 5

Финальный день в городе в этой поездке. Можно подводить итоги.
Город мне очень понравился. Это очень чистый, спокойный и “зеленый” город. В городе нет безумных столичных пробок или какого-то очень загруженного движения, общественный транспорт ходит достаточно хорошо, а по городу проложено большое количество велосипедных дорожек.
Единственное, что кажется очень необычным - это присутствие двух языков, а также огромное количество коротких номеров, практически у каждой фирмы. В России к коротким номерам для мобильных наоборот отношение очень настороженное, а тут любая крупная фирма (такси, банк и т.д.) в рекламе размещает свой короткий 3-5 значный номер.
В целом, хороший и современный город. Надеюсь, что когда-нибудь приеду снова.

День 6

По прогнозу планируются опять дожди, небо снова в тучах, а на мотоцикле проблемы с проводкой сами себя не починили, поэтому было принято решение, что буду возвращаться домой. План минимум выполнен и ладно.
Просыпаюсь рано утром, а уже в 9 часов выезжаю из города.
В целом, ехать по трассе М1 очень приятно. Все быстро, удобно. Покинув город, удалось сбежать от туч. Границу с РФ пройти без проверки не получилось - тотальная проверка документов и выборочный досмотр. Однако, и это не занимает много времени. Границу удалось пройти за полчаса. Уже к 15 часам мне удалось добраться до Московской области. В голову начинают закрадываться идеи, что возможно ночевать я буду уже дома. К тому же, на завтрашний день опять обещают хороший дождь.
Но не все федеральные трассы - это дорога Москва-Минск. Сразу после съезда с нее начинает ожидать суровая реальность - однополосная дорога, многочисленные запреты обгона, вереницы фур и ремонты дороги. За 2 часа удается проехать всего 100 км, поэтому я понимаю, что к закату я буду лишь в Коломне. Там и решаю ночевать.
Бронирую отель и продолжаю движение.

Заселился, и раз уж оказался в городе, то конечно же пошел гулять. К сожалению, кроме Кремля особо ничего посмотреть не успел, а время уже перевалило за полночь.

День 7

Подъем был запланирован на 8 утра.
Просыпаюсь, а на улице идет обещанный хороший ливень.
Решаю, что в ливень собираться и грузить вещи на мотоцикл ну совсем не хочется, поэтому разрешаю себе поспать еще полчаса. Через полчаса вижу, что дождь совсем стих, но тучи не разошлись. Такое “окно” надо точно использовать. Быстро гружу вещи, сдаю свой номер и выдвигаюсь домой. Решаю, что сначала постараюсь убежать от туч, а лишь потом буду завтракать.
К сожалению, тучи не закончились вместе с Московской областью, а потом и с Рязанской… Сбежать от туч удалось лишь у города Пенза, и лишь в 17 часов. Там и позавтракал.

Отдохнув около часа, решаю, что пора совершить финальный рывок до дома.
Однако пока я прохлаждался, тучи не стояли на месте, они упорно догоняли меня. Поэтому финальный бонусный дождь в этой поездке мне был обеспечен под г. Петровском. К счастью, я научился облачаться в дождевик уже очень быстро, поэтому меня не удалось застать в расплох.
День конечно был самый тяжелый в этой поездке: накопленная усталось, ремонты дорог, жуткие пробки, а также 500 километров пути в дожде - это совсем не похоже на легкий летний дальнобой на мотоцикле. Как-то уж больно по осеннему вышло.
Закат встречаю уже в 30 км от дома.

Ура! Доехал!

Итоги

Более 3000 км пути на мотоцикле.
Более 70 км пешком.
4 города.
2 страны.

Не смотря на все сложности и проблемы, отпуск 2017 удался!

Благодарности

Ребятам из “Болт Сервис” за обслуживание мотоцикла, ремонт, а также за установку кофра (не смотря на выходной день).
Антону Хамидуллину за предоставление кофра и поддержку.
Honda “Foxy” Transalp за то, что не развалась в пути.
Всем, кто не мешал в осуществлении этой немного безумной затеи.