Предисловие

После поездки в Калининск, я решил, что было бы интересно прокатиться до Балашова, заехав по пути на страусиную ферму.

10 мая
10:00
Собираю необходимые вещи на мотоцикл и выдвигаюсь через новый мост на объездную Саратова. Без каких-либо происшествий доезжаю до р. Медведица. Заправляюсь на АЗС и выдвигаюсь на страусиную ферму. Пытаюсь найти ферму, без использования GPS(экономлю аккумулятор). Но ферма популярностью у местных не пользуется, дорогу никто точно указать не может.
Включаю GPS, он выводит меня на эндуро-тропу до фермы.

Балашов

13:00

Балашов

На входе в ферму висят несколько устрашающих табличек, нахожу телефон фермы на ее сайте, созваниваюсь, захожу. На ферме живут 3 страуса.
Узнаю об услугах фермы: страусовое яйцо - 700 рублей, экскурсия по ферме - 50 рублей.
Денег нет, поэтому выбираю экскурсию.

Балашов

Во время экскурсии по ферме осматриваю загон, где страусы ночуют, потом кормлю страусов и беседую с владельцем фермы. Узнаю, что особой популярность ферма не пользуется и том, что приезжает сюда 4-5 человек в месяц. Грустно, что такой экзотический для нашей области бизнес так и не “взлетел”.

Балашов

Примерно час-полтора общаемся о страусах, о сложности фермерского хозяйства, и я решаю продолжать путешествие. Узнаю, что в Лысых Горах есть своя ГЭС, решаю, что надо пообедать с видом на нее. ГЭС нахожу довольно быстро: о том, как проехать к ГЭС знают практически все жители. Обедаю, наблюдая за потоками воды.

Балашов

15:00
Выдвигаюсь на Балашов. Еду, отдыхая раз в 50 км.

Спокойное и размеренное движение за 21 км до г. Балашов прерывается внезапным звоном, через секунду после которого заднее колесо бросает в юз. Выжимаю сцепление, скатываюсь на обочину. Пытаюсь понять, что же произошло. Начинаю проворачивать двигатель кик-стартером, двигатель крутится, но подозрительно легко. Прокрутив его немного, кик упирается и уже провернуть его не получается. Понимаю, что у меня большие проблемы, начинаю думать о том, что же предпринять. Разбирать двигатель - занятие бессмысленное, т.к. у меня нет ни инструмента, ни зап. частей, ни опыта в этом деле. Начинаю продумывать варианты своего спасения, обзванивая всех, кто мог бы меня забрать на ГАЗели или прицепе. Подходящих вариантов не находится. Пытаюсь через имеющийся GPRS найти информацию в инете, но это выходит плохо, т.к. инет очень и очень медленный. Звоню в Саратов, прошу узнать сколько будет стоить нанять ГАЗель в службах груз-такси, получаю примерный ценник в 6000 рублей. Понимаю, что это слишком дорого для моей техники. Появляется призрачная идея докатить мотоцикл до города, а там попробовать найти кого-то кто поможет с ремонтом. Прохожу с 8 км, попутно пытаясь остановить кого-то из проезжающих по трассе. Никто не останавливается, у меня заканчиваются небольшие запасы воды, но появляется интернет.
Создаю тему на местном мотофоруме, попутно пытаюсь вызвонить людей, которые продавали мото-технику в Балашове, чтобы договориться с ремонтом. Вызвонить отзывчивых людей не удается, либо просто не берут телефон, либо ничем помочь не могут(или не хотят). Останавливается мужик, который ездил на скутере на рыбалку. В ремонте он ничего не понимает, телефоны тех, кто занимается ремонтом не знает. Приехали блин!

Балашов

Пока катил, заметил аэродром справа от трассы. Если бы ехал - мог бы и не заметить.

В теме на форуме идут обсуждения, а я продолжаю катить мотоцикл в сторону города, махая рукой всем, кто едет попутно. Спустя какое-то время удается остановить “Оку”, водитель которой дарит мне литровую бутылку воды. Жутко ценный подарок(никакой иронии), без него бы ни за что не докатил бы до города.

20:00
Докатываю мотоцикл до знака “Балашов - 5км”. В теме на мотофоруме отправляют мой телефон местным байкерам. Жутко устал, но продолжаю катить мотоцикл в город, подталкиваемый комарами, которые очень любят кусать тех, кто стоит на месте.

20:45
Со мной связывается человек из Балашова. От него я узнаю, что народ из города разъехался на фестивали\за город, поэтому помогать мне некому. Говорит, что попробует найти хоть кого-то, но ничего не обещает. Узнаю у него, что до ближайшей АЗС мне еще чуть-чуть, радуюсь и продолжаю катить. В этот же момент, за мной стартует “техничка” в виде ВАЗ 2107, которая доставит меня домой.

Балашов

Докатываю мотоцикл примерно к 22-00 собственноручно. Отзваниваюсь, что я уже докатил до АЗС. Мне сообщают, что к сожалению помощь найти не смогли. Закупаюсь водой, едой и шоколадом, предупреждаю сотрудников заправки, что я тут у них проведу пару часов в ожидании помощи.

Балашов

Хожу по территории заправки, ужинаю и обдумываю то, как мне уместить мопед в машину.

11 мая
2:00
Помощь прибыла. Начинаю разбирать мотоцикл. Процесс продолжался еще примерно два часа.

4:00
Заканчивается погрузка, заправляемся, отправляемся на обратный путь. Ехать обратно очень тяжело - отсутствие сна, примерно 21 км пешком с мотоциклом, 5 часов ожидания и 2 часа на разбор - вымотали. Кое-как, с остановками, доезжаем к 9 утра домой.
Падаю и сплю до 18 часов, только потом вытаскиваю разобранный мотоцикл из машины.

Балашов

Итоги

  • 280 км из них 21 мотоцикл проехал на мне.
  • Посещена страусиная ферма.
  • “Посещен” город Балашов.

Благодарности

  • Водителю “Оки” за подаренный литр питьевой воды(к сожалению, я забыл имя и ГРЗ машины).
  • Сотрудницам АЗС, которые не препятствовали моему длительному нахождению на их территории, и рассказали о том, где можно поесть “горячего”.
  • Отцу, который забрал меня на своей машине.




На этом “дальняки” на Irbis Virago заканчиваются.
12259 км - отметка, на которой пришел в негодность двигатель.
В 2015 году мопед был восстановлен, но больше уже активно не эксплуатировался.